You are currently viewing Вся правда о брачных агентствах

Вся правда о брачных агентствах

XXI век диктует ритм жизни, 24 часов в сутках не хватает. Чтобы жизнь была материально обеспеченной, нужно много работать. Воспитание детей вообще не предполагает выходные. А еще нужно квартиру убрать, родственникам помочь и себя привести в порядок.

Времени на знакомства не остается, да и не принято знакомиться на улице – новости пестрят криминальными заголовками и пугают статистикой преступлений. Поэтому нет ничего удивительного в том, что 40% населения России составляют одинокие мужчины и женщины, и с каждым годом этот процент растет.

Каждая проблема находит решение, к сожалению, не всегда хорошее. Все больше стало появляться «волшебных контор», готовых за деньги решить проблему одиночества. Именуют они себя по-разному: «Брачное Агентство», «Клуб Знакомств» и другие вариации словосочетаний на тему брака, любви и счастья. Для сокращения и понимания в статье назовем их БА. Рассмотрим принцип работы этих «купидонов».

БА для поиска «жертв» используют ресурсы интернета. Свахи (менеджеры БА) регистрируются на сайтах знакомств, заводят мужскую анкету для поиска клиентов из женской аудитории и женскую анкету для привлечения к своим услугам мужчин. К слову сказать, мужчин удается «поймать» меньше, они неохотно расстаются с деньгами. Поэтому, если с женской аудиторией цель срубить как можно больше денег, то мужчин нужно в принципе «привести» в базу.

Пообщавшись на сайте знакомств с липового аккаунта, Свахи добывают заветный номер телефона под предлогом созвониться и пообщаться вживую. Жертва БА верит в чистоту намерений собеседника и охотно дает личные контакты для связи. Далее Сваха звонит по добытому с сайта номеру, используя готовый скрипт разговора.

Схема скрипта следующая: приветствие, комплимент, рекомендация вымышленных друзей, кто якобы сложился в пару и порекомендовал по доброте душевной друга, вопросы о пожеланиях ко второй половинке, «неожиданная находка» такого вот подходящего кандидата в базе, «вкусный» рассказ о нем, призыв срочно приехать в офис БА пока избранника не увели другие.

Текст скрипта выглядит так:

«Добрый день! Ой, какой у вас голос приятный. Вчера у меня в пару сложились Борис и Юля (Маша и Иван, Людмила и Петр – спонтанный выбор имен, вероятность, что наличия знакомых с такими именами, велика.) Счастливые влюбленные перед поездкой на Бали дали Ваш номер, порекомендовали вас как умницу, красавицу со свободным сердечком (это слово важное в скрипте свах).

Все верно, вы не в отношениях сейчас? А какого мужчину рассматриваете? Возраст, внешность, уровень дохода? А с детьми рассматриваете? Ой, представляете, есть у меня такой Владимир! 45 лет, рост 189 см, красавец, владелец завода гвоздей. Владимир любит яхты и черную икру. Когда вам удобно подъехать, чтобы познакомиться с ним. Есть время сегодня в !7.00 и 19.00.»

Цель звонка понятна – расположить клиента, дать надежду, что избранник найден, и привлечь доходом кандидата на сердце. Жертва должна приехать в тот же день, иначе может одуматься.

Одурманенные фантазиями клиенты несутся скорее в БА, ведь об оплате услуг никто не говорил. Это запрещено Свахам при первом звонке.

Офис БА, как правило, располагается в старинном здании или маленьком особнячке, чтобы создать впечатление статуса Клуба и элитарности общества, которое туда приходит. На пороге встречает Сваха, предлагает чай, кофе, сладкое. Затем сажает перед компьютером с заранее открытой фотографией умопомрачительного избранника. Фотография заранее скачена из интернета и никакого отношения к клиентам БА не имеет.

Сваха заполняет анкету со слов клиента, с показательной старательностью фиксирует пожелания к кандидату на «сердечко».
После заполнения анкеты, начинается «этап окучивания». Внимание клиента переключается на экран компьютера с фотографией, начинается повествование об избраннике, подчеркиваются его высокий доход и стремление найти ту единственную вторую половинку.

Зачарованная жертва уже готова, и Сваха предлагает оплатить взнос – вступление в клуб БА. Оплатить можно картой или наличными. О деньгах клиент думает меньше всего, жертва уже мысленно растит детей на Бали с будущей второй половинкой, как обещала «заботливая» Сваха. Оплата, по ее словам, это выражение серьезности намерений, все члены элитного общества БА платят эти взносы.

Клиент платит взнос 4-8 тысяч рублей, фотографируется на фоне стены, Сваха вносит анкету в базу БА и обещает 2 свидания. Только потом выясняется, что свидания эти будут в том случае, если другие члены клуба БА выберут анкету клиента. А для этого нужны привлекательные фотографии, для чего навязывается фотосессия стоимостью 20-30 тысяч рублей.

Клиента не выбирают неделю, он звонит и спрашивает, где же обещанные свидания. Тогда Сваха услужливо предлагает не ждать у моря погоды, а брать судьбу в свои руки и выбирать кандидатов самому. Тот избранник, о котором шла речь на первой встрече, неожиданно заболел или уехал в Норвегию, и уже не сватается. Поэтому клиенту предлагается заключить персональный договор с индивидуальным подходом стоимостью 50-500 тысяч рублей в зависимости от срока, опций и количества свиданий. Сваха обещает заниматься лично «сердечком» клиента и быстро «сложить его в пару».

Свидания случаются, но кандидаты не подходят под описание, которое так старательно сваха записывала со слов клиента. Срок договора заканчивается, клиент теряет деньги и веру в БА. Иногда обманутые жертвы идут в суд, но в договоре с БА четко прописаны консалтинговые услуги, никаких обещаний и гарантий, поэтому придраться не к чему.

О клиенте на время забывают. А через полгода звонит другая Сваха, представляется профессионалом по поиску сердец, цель которого – свадьба клиентов, и гарантирует найти «кандидата на сердечко». Очередная сваха давит на эмоции жертвы, описывает одинокое будущее, напоминает, что годы летят, затем приглашает к себе на встречу. Обман заходит на второй круг.

Количество таких кругов сватовства зависит от восприимчивости клиента и способности трезво смотреть на вещи. Невозможно по картинкам и сухим анкетам встретить избранника. Искренняя любовь и счастье не покупается, это не услуга, в этом вопросе нет личных менеджеров.

С уважением Ирина Филина

Добавить комментарий