You are currently viewing 5 главных причин почему дети не слышат своих родителей

5 главных причин почему дети не слышат своих родителей

Почему ребенок не слышит своих родителей? Как поступать в данных ситуациях? Как ведут себя дети дошкольного, младшего школьного возраста. Что же делать и как решить ситуацию?

«Я ему уже 20 раз сказала», «Он на меня не реагирует» — частые фразы родителей. Он действительно так увлечен, что не реагирует на родителей или он специально делает на зло или он не воспринимает авторитет родителей? У маленького ребенка просто нет возможности строить планы как испортить родителям жизнь.

Он просто автоматически реагирует на то, что делают взрослые. Если ребенок-школьник не слышит, то это означает, что в отношениях с родителями возникла трещина и пора искать причину происходящего и налаживать мосты. Причин может быть несколько:

1. Ребенок действительно вас не слышит, потому что погружен в свое состояние, фокус его внимания сосредоточен на игре, и он находится в мире своих фантазий, голос мамы или папы воспринимается как фон, белый шум. Сердиться и кричать в этой ситуации не стоит, просто нужно взять за правило никогда не разговаривать с ребенком, если находитесь от него далеко и нет возможности установить зрительный контакт. Нужно установить зрительный и тактильный контакт, назвать его по имени, а после уже задавать вопросы.

2. Ребенок слышал, но он заигрался и забыл о том, что его спросили. Например, ребенок постарше заигрался в компьютерную игру, родитель подошел, установил зрительный и телесный контакт. Например: «Вася, через 10 минут садиться ужинать, а у меня закончился хлеб. Сходи, пожалуйста, в магазин». Чем старше ребенок, тем больше вероятность, что он забудется и здесь не стоит кричать.

Можно применить метод естественных последствий, все садятся за стол ужинать, а папа спрашивает где же хлеб, а мама объясняет, что Вася должен был сходить в магазин, но он этого не сделал, поэтому ужин сегодня без хлеба. Оказаться в ситуации где кто-то подвел всех членов семьи совсем не хочется, есть большая вероятность, что впредь ребенок внимательнее будет относиться к просьбам.

3. Третья причина связана с прямым отказом. Ребенок действительно не хочет слышать родителей, родители ожидают немедленной реакции, а ребенок к этому просто не готов. Например, мама гуляет с ребенком на детской площадке, ребенок разыгрался, но мама понимает, что пора идти домой, мама говорит о том, что пора уходить, ребенок кивает и бежит играть дальше, через какое-то время просьба повторяется, но малыш не реагирует и бежит играть дальше, он понимает, что мама ждет, он не забыл о том, что она сказала, просто он не готов сразу выполнять требование.

Проблема в том, что родители часто ждут немедленной реакции на свои слова, но ребенок — это не солдат. Для того, чтобы ребенок воспринял информацию и был готов действовать необходимо некоторое время от пары секунд до нескольких минут. Нужно дать ребенку время, чтобы он осмыслил слова и отреагировать, нужно использовать метод двойного предупреждения.

4. Четвертая причина кроется в том, что отсутствуют последствия. Мама и папа могут сколько угодно о чем-то просить, но ребенок на прошлом опыте уже знает, что он может не прислушиваться к их словам. Он прослушивает в фоновом режиме и может их не выполнять, он не спорит, но и ничего не делает. В такой ситуации приходится признать, что родители не сформировали уважения к своим словам.

Для решения этой проблемы можно использовать навык ненасильственного общения и добавляя в конце угрозу. Например: «Я попросила тебя убрать посуду два раза, это расстраивает меня, я знаю, что ты не хочешь это делать, поверь, я тоже не получаю от мытья посуды удовольствия, но есть вещи, которые делать просто надо, это потребность. Если ты этого не сделаешь, я не смогу накрыть кушать, мы сапой сходим в ресторан, но ты останешься голодным». Таким образом, ребенок прочувствует свою ответственность за свои поступки.

5. Родители используют в общении слишком много критики и запретов «нельзя», «не бери», «не ходи», «не бегай» и тп. Чтобы ребенок серьезно относился к ним, нужно использовать такие слова редко. Запрещать то, что реально важно. Когда слова запрета идут непрерывным потоком они превращаются в белый шум он перестает воспринимать запрет. Вместо того, чтобы сказать, как нельзя делать, нужно сказать, как надо в форме оценочной похвалы.


Автор статьи: Елена Володина

Добавить комментарий