Тема образования

Приветствую тебя, дорогой читатель!

Хотелось сегодня затронуть тему, как мне кажется близкую каждому. А именно тему образования. 1 сентября наступило, кто-то отправился в первый класс, многие начали обучение в ВУЗах.

Поэтому хотелось бы сегодня спросить, что происходит с современным образованием? Какие сложности мешают ему развиваться?

Реформы, проводимые государством в сфере школьного образования, воспринимается обществом не однозначно. Возникают непонимания, недосказанность и даже отторжение.

Раньше учитель русского языка и литературы преподавал только свой предмет. Да, его могли заставить или попросить вести и другой предмет, но он всегда мог ответить:

Извините, я по должности кто? И другой предмет вести не буду. А как происходит сейчас? Думаю, ответ вы знаете заранее. Тем более, нехватка учителей по отдельным дисциплинам стала нормой для школ провинциальных городов и сел.

Вспоминаю, как раньше было в СССР. Мой период обучения охватывает отрезок с 1980г по 1989год. Заработную плату, престиж профессии учителя в советское время я не трогаю — это и так всем известно.

А сколько времени свободного было тогда у учителей? Они могли реально готовиться к урокам так, чтобы у детей глаза горели во время уроков. При этом качество преподаваемого материала было высоким.

Впрочем, с этим утверждением кто-нибудь поспорит. Я рассуждаю со своей колокольни. Считаю, что на тот момент в качественном образовании было заинтересовано государство. Как бы это не звучало банально.

Такая в СССР была государственная политика. Раз все было государственное, то и мотивация была, чтобы на предприятиях и в организациях работали люди образованные, профессионалы.

Ведь это дешевле — научить человека, и не бояться, что он «наломает дров» на работе.

А как в России?

Государственная политика современной России также сосредоточена на обучении детей. Но вот тратить на это государство готово гораздо меньше.

Все эти оптимизации, благодаря которым учителя работают на полторы, две ставки и при этом могут совмещать еще и другие должности, привели к тому, что теперь учителя не имеют возможности должным образом готовиться к урокам, использовать индивидуальный подход в обучении и т.д.

У педагогов просто нет времени, чтобы сосредоточиться, подготовиться, проанализировать и сделать выводы. Поменялись цели и задачи.

Если раньше целью обучения было научить, то теперь — научить пользоваться достижениями науки и максимально социализировать ученика.

Главные проблемы современной школы.

Главной целью школьного образования становится воспитание социально активного человека с минимальным набором навыков.

Уничтожение специализации учителей.

В школах необходимо, чтобы один человек мог преподавать все, и не обязательно в стенах школы (дистанционное обучение).

Электронная школа хороша только при условии, что не будет заменять обычные «живые» уроки в обычной школе.

Хочется затронуть отдельно ЕГЭ.

Сначала — ЕГЭ был всего лишь экспериментом, но с 2009 года Единый государственный экзамен стал единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы.

По данным проверки, «итоги экзамена не всегда гарантируют зачисление в высшие образовательные учреждения наиболее способных и подготовленных учащихся».

Главной проблемой остается то, что ЕГЭ не может в полной мере и четко показать знания выпускника, применение такой процедуры позволяет оценивать только отдельные компоненты образовательного процесса.

ЕГЭ сводится лишь к оценке памяти учащегося по конкретному предмету, никак не способствует развитию творческого мышления, логики.

При обсуждении основных преимуществ и недостатков ЕГЭ суть сводится к тому, что существует необходимость отрегулировать систему ЕГЭ (новая реформа?), чтобы объективно оценивать знания учащихся и прервать коррупцию в школе и вузе.

Реформы, реформы.

Сколько их уже было и будет!

Вам не кажется, что реформы, превращают школу в сферу услуг?

А как думаете вы?

Хотелось бы от вас услышать обратную связь.

Согласны вы с этим?

Пишите свои комментарии сюда:

До свидания, всего вам доброго!

С уважением, Андрей Куликов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *